Олег Палек. Сценарий компьютерной игры "Внутренний Мир"



Сценарий написан для компьютерной игры. К сожалению, не реализована. Если есть предложения по реализации, пишите на classic@glasnet.ru.
Данный вариант переделан для удобства чтения.


Содержание:
1. Краткое описание, краткая история, герои, предисловие. 2. Собственно сценарий с картами и описаниями действий. 3. Приложение 2. Раскладка использования продуктов для сверхспособностей. 4. Приложение 3. Список предметов, используемых в игре. 5. Приложение 4. Литература, использованная при написании головоломок 6. Приложение 5. Разное.

Краткое описание:

Quest, включающий в себя, кроме классических заданий (типа подейство- вать одним предметом на другой), также аркадные элементы и множество го- ловоломок. По возможности минимизировано количество background-ов (зад- них планов), но повышена нагрузка на программиста.
Основной вид игры "от первого лица" или вообще без поворотов (при по- вороте сразу переходит переключение на другой вид) или с плавными пово- ротами, но без возможной фиксации на промежуточных фазах.
В основном предназначена для игроков от 16 лет и старше, поскольку насыщена научной терминологией и часто требует сложных действий, при этом мало графики и юмора.

Примерная "емкость" сценария: Принципиально разных фонов 20 шт. Объектов для взаимодействия 20 шт. Объектов, которые можно взять 30 шт. Головоломок 15 шт. Диалогов 10 шт.
Краткая история:
В недалеком будущем научились уменьшать предметы в любое колическтво раз. Уменьшенного робота с пилотом (Том) ввели пациенту (Роберт) для ле- чения. Во время операции на мед. центр напали террористы, которые похи- тили аппарат уменьшения и Роберта. На базе террористов Роберту говорят, что они уменьшили несколько атомных бомб и послали их по почте на ряд важных объектов США. За Роберта они хотят получить выкуп. Начало игры - Роберт в тюрьме. С помощью различных предметов, компьютера Тома и разви- тых сверхспособностей Роберт с Томом внутри удается передать сообщение в ФБР о говящейся диверсии. После этого, при попытке убежать с базы, Ро- берт получает смертельные ранения. Однако с помощью Тома он выживает, дезактивирует центральный компьютер базы, нейтрализует боевиков и полу- чает контроль над базой.

Фактически, сценарий включает в себя саму краткую историю, сценарий действия игрока и задание для художника (описание помещений). В приложе- нии 1 описаны логические задачи, встречающиеся в игре. В окончательном варианте будут добавлены диалоги.


Герои:


Роберт - молодой человек лет 19-25, сын очень богатых родителей, Имя игрока на самом деле выбирает сам играющий (см. ниже) с трудом окончив- ший бизнес-колледж и готовящийся перенять дело отца. Однако большую часть времени проводит в кругу друзей, наркотиков и женщин. Увлекается спортом, техникой.
Катаясь в нетрезвом состоянии с большой скоростью по городу, попал в серьезную аварию, после которой его собирали почти по кусочкам. При этом осталась глубокая гематома мозга, оперировать которую врачи отказались по причине высокой опасности для жизни такой операции. Только в клинике миниатюризации взялись за такую операцию.

Том - студент престижного государственного медицинского университета, лет 20-25, из очень бедной семьи. С детства твердо усвоил законы улицы, умеет постоять за себя. Рано проявил талант в медицине и был устроен в ВУЗ на государственное обеспечение. На авантюру с миниатюризацией пошел ради денег, необходимых для более углубленного изучения медицины.

Действие игры происходит в недалеком будущем, скажем, лет через де- сять-пятнадцать. Основные черты современности сохранены, за исключением некоторых технических новведений, в основном, в области электроники.
Главное изобретение - способ миниатюризации, когда любой предмет нау- чились уменьшать в любое количество раз. Открытие было произведено слу- чайно в одной из атомной лаборатории США во время экспериментов на уско- рителе. Научных объяснений ему пока нет, предполагается, что уменьшаемый предмет как-бы частично переходит в четырехмерное пространство (как лист бумаги, поднимаемый со стола), теряя объем для наблюдателя из трехмерно- го мира. Для такого перехода нужна мгновенная колоссальная энергия, выс- вобождение которой стало возможно совсем недавно с изобретением мощней- ших конденсаторов на основе сверхпроводящей керамики, заряжаемых специ- альными атомными батареями.
Состояние "миниатюризации" для предмета достаточно неустойчивое и возможно самопроизвольное восстановление первоначального объема. Обычно восстановление возможно в любой другой момент с помощью той же установ- ки.
В момент, когда происходит игра таких установок только две - одна в США, другая, как предполагается - в Китае. Вследствие малого времени действия и неустойчивости уменьшенного предмета эффект нашел в данный момент мало применений. Один из которых - миниатюрные лечебные машины (роботы-хирурги), которых вводят прямо в кровеносное русло. Пользоваться таким лечением пока могут себе позволить только очень богатые люди.

Основной вид происходит со стороны Роберта, соответственно, виден "вид от первого лица" помещения. Нажатие левой клавиши мышки - движе- ние/поворот. Нажатие правой - действие (взять, бросить, нажать и пр., в зависимости от того, куда направляется рука). Если в руке есть предмет, то на иконке его стилизованное изображение, правая клавиша теперь обоз- начает действие с этим предметом.

Система уровней: уровнем считается набор логически связных помещений После прохождения уровня, как правило, игрок на него не возвращается. При попытке перехода на следующий уровень программа проверяет (2,3 уро- вень сложности), все ли необходимые действия сделал игрок. Если нет, иг- рока не выпускают, предлагают поискать еще. На 1-ом, самом сложном уров- не игрока выпускают без подсказки. Обычно в начале уровня происходит ди- алог Тома с Робертом, в котором Том примерно объясняет, что он необходи- мо сделать на этом уровне.
Система сцен: сценой будем называть одно, обычно замкнутое помещение, в котором нужно выполнить некий набор действий.
Система комнат: комнатой будем называть любое помещение.

Запоминание. Запомниться можно в любой момент. Кроме того, после ус- пешного окончания уровня происходит автозапоминание в отдельную игру (autosave).

При движении курсора в самый низ экрана появляется управляющая па- нель, на которой отображается:
Количество очков в виде тек. кол-во очков/из 547 (547 - максимум воз- можных очков в игре)


Текущий предмет в руках.


Четыре иконки сверхспособностей: (когда они развиваются)
Сверхсила - иконка с изображением накачанного бицепса. При активиза- ции один раз способен разломать дверь, сделать проход в стене, уничто- жить управляющего робота и пр. Для этого необходимо кликнуть мышкой на требуемый предмет. В этом состоянии Роберт не способен двигаться, брать предметы и пр. Активируется при наличии 1/3 энергии, (см. ниже) после активации поглощает 1/3 энергии. Развивается в самом начале игры.
Сверхскорость - иконка с изображением стилизованного бегущего челове- ка, Активизация на короткое время (5-10 секунд) увеличивает примерно в 8 раз скорость человека. Во время сверхскорости графика движется очень быстро, но рывками и с дрожанием. Слышно очень громкое дыхание. Во время такого движения Роберт с трудом, но может выполнять обычные действия, например брать предметы. В любое время режим можно дезактивировать, часть энергии сохранятся. Для активации необходимо 2/3 энергии. Развива- ется в начале игры.
Сверхвыносливость - иконка с изображением красного креста. В отличии от предыдущих способностей, активизируется ПОСЛЕ, а не ДО необходимости. Полностью энергетически заряженная, позволяет перенести два-три смер- тельных ранения, ожоги 3-ей степени до 2/3 тела, плавание в кислоте и пр. Использует энергию пропорционально повреждению. Для активации необ- ходимо 2/3 энергии.
Ментальный удар - иконка с изображением человеческого мозга. Способ- ность парализовать действия неограниченного количества людей в ограниче- нном объеме. Что-то типа прямого контакта мозга Роберта с мозгами других людей, находящихся поблизости. Появляется перед заключительной сценой (битва с боссом). Требует 3/3 энергии.
Состояние иконки может быть "пустое" (изображение на черном фоне) и частично/полностью заряженное (фон частично залит слева направо красной [зеленой] краской.)
"Заряд" происходит после того, как Роберт перенесет и бросит на икон- ку какой-нибудь съедобный продукт. Иконка на самом деле поделена на три части и заливка после принятия пищи происходит по 1/3 иконки.
Данные способности не фантастические и могут проявляться у обычного человека в необычных обстоятельствах, что неоднократно документально за- фиксировано. Это некоторые резервные способности организма, прибережен- ные для чрезвычайных обстоятельств.
Все сверхспособности активизируются нажатием правой клавиши мышки на соответствующую иконку или клавишами 1,2,3 и т.д. При этом сверхскорость активизируется сразу и начинает убывать энергия; сверхсила приходит в состояние готовности (допустим, Роберт говорит: "Я готов!") и ждет нажа- тия на правую клавишу. Сверхвыносливость при активации начинает восста- навливать повреждения организма с некоторой скоростью, забирая энергию. Не активизируется после смерти Роберта. (т.е. если он получил смер- тельное ранение и не успел вовремя активизировать способность - труп.)

Помощь: по нажатию F1 вызывается помощь по игре, которая включает в себя список клавиш, принципы управления игрой и пр. Блок помощи будет написан после бета-тестирования игры (поскольку заранее неизвестны все детали реализации игры).

Некоторые предметы, часто используемые в игре (полный список в прило- жении 3):
Вещмешок - для складывания найденных предметов. Находится Робертом в начале игры.
Нож - для ковыряния в охранных системах. При попытке использовать как оружие, получается мало эффекта (кроме оружия, необходимы способности им пользоваться, коих нет у Роберта)
Автомат Калашникова короткоствольный - единственное огнестрельное оружие, практически бесполезная вещь в игре - против охранных систем бе- сполезен, против живых охранников малоэффективен, потому что сразу под- нимается тревога от шума и Роберта вяжут. Находится в начале игры. [Воо- бще, стиль борьбы Роберта - не силовой, а с помощью скрытных диверсий, используя ум Тома, его компьютер и свои сверхспособности]
Всевозможные продукты, кои Роберт поглощает во множестве. Необходимы для зарядки сверхспособностей. Находятся где попало - в холодильниках, в шкафах, на полу и пр.

Иконка лица Роберта (необходима при действии предмета на самого Робе- рта, типа одевания).

В любой момент можно вызвать Тома (кроме того момента, когда он не стационарен и путешествует по организму). Тогда видна приборная панель некоторого аппарата, напоминающая панель самолета и вид на что-то крас- ное, похожее на кровеносный сосуд.
Кроме того, Том самостоятельно активизируется в некоторые критические моменты и в начале уровней, чтобы дать подсказки. При этом появляется маленькая [анимированная] иконка говорящей головы в центре экрана и поя- вляются фразы Тома.


Предисловие:

По телевизору показывается рекламный ролик: всемирно из- вестного американского хирурга осаждает толпа больных, он разводит рука- ми: физически невозможно вылечить такое количество. Но появляется респе- ктабельный господин, который объясняет, что они тщательно изучили ис- кусство этого хирурга и еще десяток самых лучших мировых светил и ввели эти сведения в самообучающегося робота. Этот робот не только превзошел учителей на стандартных операциях, но и на основе современных достижений по миниатюризации удалось сократить его до размеров булавочной головки и вводить его в вену. Там он при минимальном контроле извне проводит все необходимые манипуляции. (На экране показывается, как робота уменьшают, вводят в вену, робот выходит из кровяного русла и производит манипуляции на сердце). Никаких разрезов! Никакого наркоза! Никаких послеоперацион- ных осложнений! (дается телефон)
Камера отъезжает, становится видна обстановка богатого дома вокруг телевизора. В кадре появляется рука с пультом, она переключает телевизор на видеотелефон, дозванивается по данному телефону. На экране появляется автосекретарь. Происходит быстрые переговоры (голоса нет, а по экрану быстро летят неразборчивые фразы).
Наплыв: на экране компьютерного томографа вид мозга с гематомой. Оче- рчивается красным цветом опухоль, рядом появляется бегущий столбик цифр. Наплыв: хирургическая палата, часть которой занимает огромный хирургиче- ский робот. Вспышка света, робот исчезает. Наплыв, крупным планом шприц, вкалываемый в руку. Камера отъезжает, виден Роберт, блаженно улыбающийся на хирургическом столе. На заднем плане, за стеклом, несколько операто- ров смотрят на дисплеи. Неожиданно звучат выстрелы, взрывы, бьется стек- ло, все заволакивает дымом и становится темно.

Ролик на любой случай проигрыша:
Косоугольный взгляд на карту США (видны некоторые возвышенности и часть городов) Вдруг одновременно над несколькими крупными городами поя- вляются атомные грибы. Звучит отдаленное эхо нескольких взрывов. Карту заволакивает коричневый туман. Одновременно с заволакиванием туманом из глубины карты вырастает и постепенно закрывает весь экран 3D-череп, вра- щающийся в разных плоскостях. Он останавливается точно в анфас. На этом фоне ползут титры с именами создателей. Конец.

Ролик на случай выигрыша:
На фоне пустынной местности (что-то типа штата Невада) взрывается двух-трехэтажное здание. Однако сила взрыва несопоставима с небольшими размерами здания. Наплыв - снова операционная, где действие происходит в точно провотиположном направлении, как было при миниатюризации. Из выро- сшего робота вылезает человек. Камера наезжает на вид робота. На этом фоне титры. Конец.


далее: УРОВЕНЬ 0 >>

Олег Палек. Сценарий компьютерной игры "Внутренний Мир"
   УРОВЕНЬ 0
   УРОВЕНЬ 2
   УРОВЕНЬ 3
   УРОВЕНЬ 4
   УРОВЕНЬ 5
   УРОВЕНЬ 6
   Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш
   Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш
   УРОВЕНЬ 7
   УРОВЕНЬ 8
   УРОВЕНЬ 9
   ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
   ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
   ПРИЛОЖЕНИЕ 5